Понижающий Коэффициент К Итогам Сметы При Упрощенной Системе Налогообложения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понижающий Коэффициент К Итогам Сметы При Упрощенной Системе Налогообложения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы в 2021 году работать на УСН и платить налог по обычным ставкам 6% для объекта «доходы» и 15% для объекта «доходы минус расходы», нужно, чтобы доход не превысил 154,8 млн. руб. (150 млн. руб. х 1,032).

Компенсация НДС в смете при упрощёнке


Уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен.

Так, для организаций, работающих по УСН, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.

Коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется.

При этом не отменяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при УСН.

При применении коэффициентов нормативы округляются до целых чисел.

Сметная документация, прошедшая экспертизу ранее, не пересчитывается.

По заключенным госконтрактам взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном договорами, в пределах твердой договорной цены.

18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.

19. Затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, но не включенные в нормативы накладных расходов по видам работ, при составлении сметной документации учитываются дополнительно в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

20. Выбор нормативов накладных расходов осуществляется при составлении локальных сметных расчетов (смет) по видам работ в соответствии с графой 6 таблицы, приведенной в приложении к Методике, с учетом территории строительства.

21. Определение накладных расходов производится путем начисления норматива накладных расходов по каждому виду работ (в соответствии с применяемыми сметными нормами или разработанными на их основе единичными расценками, включая отдельные составляющие таких расценок) по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) с последующим указанием суммы начисленных накладных расходов по итогам разделов (при наличии) локального сметного расчета (сметы) и в целом по итогу локального сметного расчета (сметы) по формуле (1):

В связи с утверждением и внесением в Федеральный реестр сметных нормативов новых Методик по разработке и применению нормативов накладных расходов (приказ Минстроя России № 812/пр от 21.12.2020) и сметной прибыли (приказ Минстроя России № 774/пр от 11.12.2020) дополнительно сообщаем о признании не подлежащими применению с 1 июля 2021 года методических указаний по определению величины сметной прибыли (МДС 81-25.2001) и накладных расходов (МДС 81-33.2001 и МДС 81-34.2001) в строительстве (приказ Минстроя России № 245/пр от 21.04.2021).

В структуру СП включены эти направления расходов:

  • Модернизация и переоборудование основного фонда, который влияет на рост производства. Для расчета этого направления расходов нужно задействовать сведения из инвестиционного бизнес-плана развития компании, а также из бухучета трат по статье «Модернизация» за прошлый период. Имеет смысл провести анализ имущественного состояния подрядчика. В частности, это доля основных средств и ее активной части. Следует проанализировать состояние основных производственных фондов. Учитывается вывод из эксплуатации, износ техники, собственные оборотные фонды.
  • Материальное стимулирование сотрудников. Это направление включает в себя финансовую помощь, траты на оздоровительные мероприятия для персонала, не связанного с основным производством. Подобные траты должны быть вписаны в приложение к бухгалтерскому балансу за прошлый период. В этом приложении указываются эти непроизводственные расходы: покупка путевок в курорты, абонементов в фитнес-клуб, билетов на культурные мероприятия, вознаграждения, не предусмотренные трудовым соглашением, траты на помощь сотрудникам на ипотеку, индивидуальное жилищное строительство. Это также траты, сопутствующие предоставлению продукции и услуг по льготным ценам.
  • Помощь учебным заведениям. Фирмы могут оказывать безвозмездную помощь образовательным учреждениям. Соответствующие расходы должны подтверждаться бухгалтерским балансом.
  • Налоговые выплаты. Это могут быть налоги на прибыль, имущество, различные региональные и местные налоги, ставка которых не превышает 5%. Налог на прибыль рассчитывается на базе показателей по каждой статье, включенной в сметную прибыль. Налог на имущество определяется исходя из данных об основных фондах, участвующих при выполнении работ, о средствах, потраченных на модернизацию.

К СВЕДЕНИЮ! Примечания к бухгалтерской отчетности – это одно из оснований определения индивидуального норматива СП.

Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:

  • Бюджет страны.
  • Федеральный бюджет.
  • Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
  • Внебюджетные источники.

Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.

Нормативы подразделяются на эти разновидности:

  • Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
  • Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
  • Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.

Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:

  • Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
  • Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.

Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.

Индивидуальные нормативы формируются тогда, когда общеотраслевые нормативы по направлениям работ не возмещают все издержки фирмы на развитие производства и материальное стимулирование штата. Обычно расчет осуществляется самим подрядчиком. Однако его итоги обязательно должны быть согласованы с заказчиком. Специалистами со стороны заказчика осуществляется экспертиза. Если в ходе экспертизы возникли разногласия, подрядчику нужно внести все нужные корректировки. Потом расчет еще раз направляется на повторное согласование. Подрядчик может делегировать свою обязанность по расчетам региональным центрам по ценообразованию или проектным организациям.

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%

Понятие и расчет сметной прибыли

Стоимость основных средств включается в расходы на УСН в зависимости от того, когда объекты ОС были приобретены – до перехода на «упрощенку» или после (п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Если расходы на ОС возникли в период применения УСН, они принимаются с момента ввода ОС в эксплуатацию.

Если затраты образовались до начала применения «упрощенки», их признание зависит от срока эксплуатации ОС:

  • до 3 лет – вся сумма списывается равными частями каждый квартал в течение первого года;
  • от 3 до 15 лет – 50% в течение 1-го года, 30 % — на следующий год, 20% — на 3-тий год;
  • 15 лет и более – в течение 10 лет применения УСН.

Списание начинается после оплаты основного средства и ввода его в эксплуатацию. Расходы отражают в последний день каждого отчетного периода (квартала).

Установленный ранее порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения, утратил силу с 1 января 2021 года.

В связи с отменой с 1 января 2021 года пониженных страховых тарифов для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), по большинству видов деятельности ОКВЭД-2, в том числе связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ),

Союз инженеров-сметчиков России СООБЩАЕТ:

  1. Коэффициент 0,7 (и ранее применявшийся взамен него коэффициент 0,94) к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения не применяется.
  2. Также утратил силу и не применяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 (о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения) Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.
  3. Нормативы накладных расходов и сметной прибыли с 1 января 2019 года применяются в установленных МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2004 размерах вне зависимости от режима налогообложения строительных организаций.

Дополнительно сообщаем, что в Законе о контрактной системе отсутствуют положения, предписывающие дифференциацию цены контракта в зависимости от системы налогообложения претендентов на заключение контракта. Равно отсутствуют положения, согласно которым цена контракта должна быть обязательно уменьшена при заключении контракта с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения.
Применение победителем закупки специального налогового режима не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении.

Таким образом, контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (в том числе, уменьшение) заказчиком цены контракта, в зависимости от применения лицом, с которым заключается контракт, упрощенной системы налогообложения, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена, и противоречит принципу твердости цены контракта, установленного частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг НЕ СООТНОСИТСЯ С НАЛОГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОБЕДИТЕЛЯ, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Следовательно, налоговые обязательства участника закупки не могут быть регламентированы ни аукционной документацией, ни законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Применение победителем аукциона специального налогового режима либо освобождение его от обязанностей плательщика НДС не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении на сумму НДС, заказчик обязан оплатить выполненные заказчиком работы по согласованной цене.

Стоимость товаров включается в налоговую базу по-особому. Для списания важны 3 момента:

  • товар должен быть получен и оприходован;
  • поставщик получил оплату;
  • товары реализованы покупателю.

Только при соблюдении всех 3-х условий одновременно стоимость товара можно включать в расходы. Затраты на хранение, транспортировку, обслуживание товара также признаются по мере его реализации (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Транспортные расходы могут учитываться по-разному, в зависимости от цели их возникновения:

  • связанные с приобретением, доставкой ОС – включаются в стоимость этого ОС;
  • возникшие в ходе приобретения товаров расходы могут быть списаны двумя способами – путем включения в стоимость товаров, либо как расходы по их транспортировке;
  • расходы на служебный транспорт списываются по мере возникновения.

Компенсации за использование личных авто и мотоциклов списываются в пределах установленных норм: для мотоциклов – 600 рублей, для легковых машин с объемом двигателя не более 2 тыс. куб. см – 1200 рублей; свыше этого объема – 1500 рублей в месяц (постановление Правительства РФ от 08.02.2002 № , ред. от 09.02.2004).

Читайте также:  Образец Нового Путевого Листа Легкового Автомобиля 2021

В любом случае расходы должны быть оплачены и обоснованы документально.

Почему нельзя исключать НДС из сметы?

Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО), многие предприятия торговли и сервиса также.
Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.

Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.

      Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.
      Для покупателя, работающего по УСН кирпич будет стоить 12 руб.. НДС не выделяется и не может подлежать возврату

    Но в сметах НДС начисляется в итоге (в лимитированных затратах), а в позициях сметы стоимость материалов (МАТ) и эксплуатации машин (ЭМ) указывается без НДС.
    Значит подрядчик купит кирпич за 12 руб, в смету добавит кирпич за 10 руб. Не начислив НДС в итоге, он теряет 2 руб.
    Но начислять НДС в итоге сметы ему нельзя, т.к. он не является его плательщиком.

    В таком случае подрядчику необходимо компенсировать затраты на уплаченный им НДС. В лимитированных затратах в итоге сметы «НДС» заменяется на «Компенсация НДС при УСН».

    Что отсутствует в новой методике?

    1. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства;
    2. Отсутствует понятие индивидуального норматива накладных расходов;
    3. При работе с упрощённой системой налогообложения в соответствии с МДС 81-33.2004 к нормативам накладных расходов применялся понижающий коэффициент 0,7 – в новой методике данного коэффициента нет и как такового упоминания об упрощенной системе налогообложения нет. Собственно, как и в новой методике по сметной прибыли
    4. Отсутствует коэффициент 0,6 для работ, осуществляемых хозяйственным способом.
    5. Отсутствуют приложения со структурой накладных расходов по элементам (статьям) затрат (удельный вес статей затрат в процентном отношении). Это были приложения 8 и 9 в МДС 81-33.2004

    Сравнение нормативов накладных расходов

    N п/п Виды работ Нормативы накладных расходов к ФОТ рабочих, занятых в строительной отрасли, %
    Приказ 812/пр МДС 33 % Приказ 812/пр МДС 34 % Приказ 812/пр МДС 34 %
    Центральные регионы МПРКС РКС
    I Строительные работы
    1 Земляные работы, выполняемые:
    1.1 механизированным способом 92 95 -3,26% 93 100 -7,53% 97 105 -8,25%
    1.2 ручным способом 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    1.3 с применением средств гидромеханизации 94 85 9,57% 95 84 11,58% 99 94 5,05%
    1.4 по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным) 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    1.5 механизированное рыхление и разработка вечномерзлого грунта 94 95 99
    2 Горновскрышные работы 99 101 -2,02% 100 105 -5,00% 104 119 -14,42%
    3 Буровзрывные работы 106 110 -3,77% 107 116 -8,41% 111 121 -9,01%
    4 Скважины 106 112 -5,66% 107 118 -10,28% 111 123 -10,81%
    5 Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов:
    5.1 свайные работы 117 130 -11,11% 118 138 -16,95% 123 150 -21,95%
    5.2 опускные колодцы 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
    5.3 закрепление грунтов 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
    6 Бетонные и железобетонные монолитные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 6.1, 6.2) 102 промышленном 105 жилищно-гражданском 120 103 промышленном 110 жилищно-гражданском 126 107 промышленном 116 жилищно-гражданском 132
    6.1 с применением индустриальных видов опалубки 108 109 113
    6.2 конструкции зданий атомных электростанций 118 105 11,02% 119 110 7,56% 124 116 6,45%
    7 Бетонные и железобетонные сборные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 7.1 и 7.2) 110 промышленном 130 жилищно-гражданском 155 111 промышленном 137 жилищно-гражданском 163 116 промышленном 143 жилищно-гражданском 171
    7.1 жилых, общественных и административно-бытовых зданий промышленных предприятий 116 117 122
    7.2 конструкции зданий атомных электростанций 132 130 1,52% 133 137 -3,01% 139 143 -2,88%
    8 Конструкции из кирпича и блоков 110 122 -10,91% 111 128 -15,32% 116 134 -15,52%
    9 Строительные металлические конструкции (за исключением пункта 9.1) 93 90 3,23% 94 95 -1,06% 98 99 -1,02%
    9.1 конструкции атомных электрических станций 99 100 104
    10 Деревянные конструкции 108 118 -9,26% 109 124 -13,76% 113 130 -15,04%
    11 Полы 112 123 -9,82% 113 129 -14,16% 118 135 -14,41%
    12 Кровли 109 120 -10,09% 110 126 -14,55% 114 132 -15,79%
    13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
    14 Конструкции в сельском строительстве (за исключением пунктов 14.1, 14.2) 95 металлические 90
    каркаснообшивные 118
    96 металлические 95
    каркаснообшивные 124
    100 металлические 99
    каркаснообшивные 130
    14.1 здания и сооружения из бетонных и железобетонных конструкций 113 130 -15,04% 114 137 -20,18% 119 143 -20,17%
    14.2 установка железобетонных конструкций при строительстве теплиц и овощехранилищ 99 103 -4,04% 100 108 -8,00% 104 113 -8,65%
    15 Отделочные работы 100 105 -5,00% 101 110 -8,91% 105 116 -10,48%
    16 Сантехнические работы: внутренние (трубопроводы, внутренние устройства водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляция и кондиционирование воздуха) 121 128 -5,79% 122 134 -9,84% 127 141 -11,02%
    17 Временные сборно-разборные здания и сооружения 96 96 0,00% 97 101 -4,12% 101 106 -4,95%
    18 Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы 117 130 -11,11% 118 137 -16,10% 123 143 -16,26%
    19 Магистральные и промысловые трубопроводы 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
    20 Теплоизоляционные работы 97 100 -3,09% 98 105 -7,14% 102 110 -7,84%
    21 Автомобильные дороги (за исключением пункта 21.1) 126 142 -12,70% 127 149 -17,32% 132 156 -18,18%
    21.1 устройство покрытий дорожек, тротуаров, мостовых и площадок и прочее 113 114 119
    22 Железные дороги 109 114 -4,59% 110 120 -9,09% 114 125 -9,65%
    23 Тоннели и метрополитены:
    23.1 закрытый способ работ 146 145 0,68% 147 150 -2,04% 153 160 -4,58%
    23.2 открытый способ работ 126 125 0,79% 127 127 0,00% 132 140 -6,06%
    24 Мосты и трубы 122 110 9,84% 123 135 -9,76% 128 148 -15,63%
    25 Аэродромы 107 115 -7,48% 108 121 -12,04% 112 134 -19,64%
    26 Трамвайные пути 106 112 -5,66% 107 126 -17,76% 111 129 -16,22%
    27 Линии электропередачи 103 105 -1,94% 104 113 -8,65% 108 126 -16,67%
    28 Сооружения связи, радиовещания и телевидения 98 100 -2,04% 99 105 -6,06% 103 110 -6,80%
    29 Горнопроходческие работы:
    29.1 прохождение горных выработок 103 108 -4,85% 104 113 -8,65% 108 119 -10,19%
    29.2 другие работы 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
    30 Земляные конструкции гидротехнических сооружений 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
    31 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений 117 120 -2,56% 118 126 -6,78% 123 132 -7,32%
    32 Каменные конструкции гидротехнических сооружений 108 122 -12,96% 109 128 -17,43% 113 134 -18,58%
    33 Металлические конструкции гидротехнических сооружений 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
    34 Деревянные конструкции гидротехнических сооружений 109 118 -8,26% 110 124 -12,73% 114 130 -14,04%
    35 Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
    36 Берегоукрепительные работы 94 89 5,32% 95 93 2,11% 99 98 1,01%
    37 Судовозные пути стапелей и слипов 97 97 0,00% 98 102 -4,08% 102 107 -4,90%
    38 Подводно-строительные (водолазные) работы 108 115 -6,48% 109 121 -11,01% 113 127 -12,39%
    39 Промышленные печи и трубы 102 105 -2,94% 103 110 -6,80% 107 116 -8,41%
    40 Работы по реконструкции зданий и сооружений:
    40.1 усиление и замена существующих конструкций, возведение отдельных конструктивных элементов (за исключением работ по приготовлению материалов в построечных условиях) 103 110 -6,80% 104 116 -11,54% 108 121 -12,04%
    40.2 разборка отдельных конструктивных элементов здания (сооружения), а также зданий (сооружений) в целом 91 -20,88% 92 116 -26,09% 96 121 -26,04%
    41 Озеленение. Защитные лесонасаждения 103 115 -11,65% 104 121 -16,35% 108 140 -29,63%
    II Монтаж оборудования
    42 Металлообрабатывающее оборудование 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    43 Деревообрабатывающее оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    44 Подъемно-транспортное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
    45 Дробильно-размольное, обогатительное и агломерационное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
    46 Весовое оборудование 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    47 Теплосиловое оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    48 Компрессорные установки, насосы и вентиляторы 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    49 Электротехнические установки (за исключением пункта 52):
    49.1 на атомных электростанциях 113 110 2,65% 114 116 -1,75% 119 121 -1,68%
    49.2 на горнорудных объектах 97 98 102
    49.3 на других объектах 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
    50 Электрические печи 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    51 Оборудование связи (за исключением пункта 52):
    51.1 прокладка и монтаж сетей связи 90 100 -11,11% 91 105 -15,38% 95 110 -15,79%
    51.2 монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
    51.3 прокладка и монтаж междугородных линий связи 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
    51.4 устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах 94 92 2,13% 95 97 -2,11% 99 101 -2,02%
    52 Устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах 96 95 1,04% 97 100 -3,09% 101 105 -3,96%
    53 Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники (за исключением пункта 52) 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    54 Технологические трубопроводы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    55 Оборудование атомных электрических станций 109 101 7,34% 110 106 3,64% 114 111 2,63%
    56 Оборудование прокатных производств 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    57 Оборудование для очистки газов 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    58 Оборудование предприятий черной металлургии 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
    59 Оборудование предприятий цветной металлургии 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    60 Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    61 Оборудование предприятий угольной и торфяной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    62 Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
    63 Оборудование метрополитенов и тоннелей 96 80 16,67% 97 84 13,40% 101 88 12,87%
    64 Оборудование гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    65 Оборудование предприятий электротехнической промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    66 Оборудование предприятий промышленности строительных материалов 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    67 Оборудование предприятий целлюлозно-бумажной промышленности 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    68 Оборудование предприятий текстильной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    69 Оборудование предприятий полиграфической промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    70 Оборудование предприятий пищевой промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    71 Оборудование театрально-зрелищных предприятий 87 80 8,05% 88 84 4,55% 91 88 3,30%
    72 Оборудование зернохранилищ и предприятий по переработке зерна 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    73 Оборудование предприятий кинематографии 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    74 Оборудование предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    75 Оборудование предприятий легкой промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    76 Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    77 Оборудование сельскохозяйственных производств 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    78 Оборудование предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    79 Оборудование общего назначения 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
    80 Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз 90 66 26,67% 91 66 27,47% 95 66 30,53%
    81 Контроль монтажных сварных соединений 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    82 Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов, сверх предусмотренного государственными элементными сметными нормами на монтаж оборудования 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    III Пусконаладочные работы
    83 Пусконаладочные работы (за исключением технологического оборудования АЭС) 74 65 12,16% 75 68 9,33% 78 72 7,69%
    84 Пусконаладочные работы технологического оборудования АЭС 83 84 87
    IV Ремонтно-строительные работы
    85 Земляные работы, выполняемые:
    85.1 механизированным способом 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
    85.2 вручную 87 75 13,79% 88 79 10,23% 91 83 8,79%
    86 Фундаменты 93 93 0,00% 94 98 -4,26% 98 102 -4,08%
    87 Стены 92 86 6,52% 93 90 3,23% 97 95 2,06%
    88 Перекрытия 92 85 7,61% 93 89 4,30% 97 94 3,09%
    89 Перегородки 92 89 3,26% 93 93 0,00% 97 98 -1,03%
    90 Проемы 90 82 8,89% 91 86 5,49% 95 90 5,26%
    91 Полы 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    92 Крыши, кровли 90 83 7,78% 91 87 4,40% 95 91 4,21%
    93 Лестницы, крыльца 89 76 14,61% 90 80 11,11% 93 84 9,68%
    94 Печные работы 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
    95 Штукатурные работы 89 79 11,24% 90 83 7,78% 93 87 6,45%
    96 Малярные работы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    97 Стекольные, обойные и облицовочные работы 90 77 14,44% 91 81 10,99% 95 85 10,53%
    98 Лепные работы 90 74 17,78% 91 78 14,29% 95 81 14,74%
    99 Внутренние санитарно-технические работы:
    99.1 демонтаж и разборка 87 74 14,94% 88 78 11,36% 91 81 10,99%
    99.2 смена труб, санприборов, запорной арматуры и другое 103 103 0,00% 104 108 -3,85% 108 113 -4,63%
    100 Наружные инженерные сети:
    100.1 демонтаж, разборка, очистка; 89 74 16,85% 90 78 13,33% 93 81 12,90%
    100.2 замена участков трубопроводов, восстановление и замена изделий и другое 104 108 -3,85% 105 108 -2,86% 109 113 -3,67%
    101 Электромонтажные работы 91 85 6,59% 92 89 3,26% 96 94 2,08%
    102 Благоустройство 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
    103 Прочие ремонтно-строительные работы 92 78 15,22% 93 82 11,83% 97 86 11,34%
    V Капитальный ремонт оборудования
    104 Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов
    (ГЭСНмр 81-06-01-….), за исключением отделов 5 и 6
    89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов (ГЭСНмр 81-06-01-….), отделы 5 и 6 74 80 -8,11% 75 84 -12,00% 78 88 -12,82%
    105 Ревизия трубопроводной арматуры 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    VI Прочие работы
    106 погрузочно-разгрузочные работы 90 100 -11,11% 90 100 -11,11% 90 100 -11,11%
    107 перевозка строительных грузов автомобильным транспортом 94 120 -27,66% 94 120 -27,66% 94 120 -27,66%
    108 изготовление в построечных условиях материалов, полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок 73 66 9,59% 73 66 9,59% 73 66 9,59%
    109 Получение электроэнергии от передвижных источников снабжения 78 78 78
    Читайте также:  Налоги и недвижимость: что изменится для россиян в 2023 году

    Понижающие коэффициенты при составлении сметы по УСН после г

    Начиная с 01.01.2022 г., некоторые категории организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения (УСН), утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Кроме прочих, к таким организациям относятся те, которые в качестве основного вида экономической деятельности имеют строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Применять или не применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в текущей реальности решает сам сметчик. Практически к каждой смете должно прилагаться обоснованное мнение по поводу применения или неприменения данных коэффициентов, на случай, если его затребует заказчик, проверяющий или подрядчик. В Турбо сметчике имеются и пока остаются в прежнем виде шаблоны для составления смет по УСН, учитывающие понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, которые применялись в разные годы. Если возникла необходимость составить смету без применения понижающих коэффициентов, достаточно использовать шаблон для обычной системы налогообложения, и в итогах сметы указать нулевую ставку НДС.

    Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР

    3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).

    4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383; 2017, N 7, ст.1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.

    Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:

    для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);

    для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);

    для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).

    5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.

    Утверждена новая методика по накладным расходам приказом Минстроя от 21.12.2020 г. № 812/пр.

    Будем её называть — методика 812/пр.

    В названии — «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». Как видим тут и разработка, и применение нормативов накладных расходов, а также сфера применения – строительство, реконструкции, кап. ремонт, снос объектов кап. строительства (в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса). Зарегистрирована в Минюсте 25.03.2021 под №62869.

    В новой методике 812/пр нет информации об отмене МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004. Отдельных приказов об отмене на момент написания статьи тоже не выходило. Предполагаю, что после внесения в реестр в старых методиках появится фраза «Признаны не подлежащими применению» в связи с выходом новой методики.

    Понижающий коэффициент в смете без ндс

    Первая функция обеспечивала применение норм при переносе расценки из источника в смету, вторая позволяла применить новые нормы к уже созданной смете. Хочу Вас поприветствовать на моем блоге, для меня огромная честь, что Вы Раскрывая тайну завесы в моем курсе будет затронут вопрос о понижающих коэффициентах в смете. Применение понижающих коэффициентов 0,4123 и 0,7821 при расчете общепроизводственных расходов в составе договорной цены и при взаиморасчетах за выполненные работы. 2.2.1 Как добавить в смету расценку из нормативной базы? И слышала, что есть коэффициент на увеличение, в каком случае он применяется? По его результатам начальная максимальная цена была снижена на 55%.

    Начисление НДС производится на итог сводного сметного расчета. е-Смета. ру — Сметный портал, индексы СМР инфляции, строительство, составление смет, осметить. Обязательно ли указывать НДС в форме КС-2 и регламентируется это законодательной базой? Видимо юристы генподряда придумали такую фишку для бухов, чтобы не возиться с генподр. Для добавления НДС в смету необходимо в окне с параметрами сметы на закладке «Лимитированные затраты» добавить соответствующую строчку в последнюю группу «Налоги и обязательные платежи»: наименование — «НДС», значение — 18%. Выигравший подрядчик теперь должен составить свою смету с понижающим коэфициентом, но он на упрощенке т.е НДС не платит. В этом разделе обсуждаются вопросы, выходящие за рамки тем остальных разделов, но связанные с закупками и Заказчиком в смете на строительство был применен коэффициент 0,939. Итогом сметы является применение понижающего договорного коэффициента, который приводит сметную стоимость к договорной. Часть материалов будет приобретаться у поставщиков — плательщиков НДС, часть на рынке у частников, которые плательщиком НДС не являются.

    Коэффициенты к нр и сп при усн в смете

    Здесь проставляем к-ты к НР и СП в соответствии с письмом МРР РФ № 3757-КК/08 от 21.02.2022 г. Настраиваем округление норм НР и СП после применения коэффициентов. понижающих коэффициентов 0,7 и 0,9 ко всем нормативам НР И СП должна применять коэффициенты 0,9 и 0,85 к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при Иногда требуется при расчёте лимитированных затрат добавлять к итоговой сметной стоимости какие-либо дополнительные затраты, рассчитанные от различных итоговых показателей по смете. Включены в единый индекс. к НР — 0,85. к СП — 0,8. Применяются ко всей смете. к НР — 0,85. к СП — 0,8. Сумма по смете без учёта НР и СП 1 133,00 7 853,82 Сумма по смете 1 489,78 9 687,58 В т.ч. Вместо строки НДС 18% в сметах произведен расчет компенсации НДС при УСН по Письму Госстроя РФ от 06.10.2003 n НЗ-6292/10., применены понижающие коэффициенты к НР и СП (согласно указанного выше письма). Сметы по упрощенной системе налогообложения (УСН) Какие коэффициенты к НР и СП применяются при расчетах по УСН. Замечание: Следует иметь в виду, что при сравнении смет не учитываются общие для всей локальной сметы элементы расчёта, заданные в окне с параметрами сметы — например, коэффициенты к итогам и лимитированные затраты.

    Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году

    Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году!

    При составлении сметной документации размер нормативов НР (накладных расходов) и СП (сметной прибыли) пока (!) берем по МДС 81-33.2004 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 12.01.2044 г № 6) и МДС 81-25.2001 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15).

    При работе по упрощенной системе налогообложения (УСНО) применяется коэффициент 0,7 к НР (п.4.7 МДС 81-33.2004) и коэффициент 0,9 к СП (по МДС 81-25.2001).

    ВНИМАНИЕ.

    с 23 февраля 2021 года вступил в силу приказ Минстроя России от 11 декабря 2020 г № 744/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». В новой методике отсутствует понижающий коэффициент к СП.

    с 6 апреля 2021 года начала действовать «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», утвержденная Приказом Минстроя России от 21.12.2020г. №812/пр.

    Читайте также:  Склонение существительного «установка»

    В новой Методике также отсутствуют указания о применении нормативов сметной прибыли с понижающим коэффициентом для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения.

    Обе Методики(при Пиказу 812/пр и 744/пр) еще не внесены в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) по состоянию на 15.04.2021 года. Это означает, что их применять еще не правомерно! Так только они появятся в ФРСН, то работать необходимо будет по ним!

    Скорее всего их добавят в реестр в ближайшее время.

    О понижающих коэффициентах к НР и СП для организаций на УСН

    25 февраля2019

    С 1 января 2019 года Федеральной Налоговой Службой РФ отменены пониженные страховые взносы для организаций на УСН по большинству видов деятельности по ОКВЭД-2, в том числе связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ).

    Вспомнив, что понижающие коэффициенты 0,7, а затем и 0,94 в свое время вводились, чтобы учесть меньшие значения страховых взносов на оплату труда, в структуре накладных расходов, для организаций, работающих на упрощенной системе налогообложения, можно смело согласиться с Павлом Горячкиным, что основания для применения этих понижающих коэффициентов к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004), при УСН в настоящий момент отсутствуют.

    Собственно, неоправданным становится и применение коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 (о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения) Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.

    Таким образом с 1 января 2019 года нормативы накладных расходов и сметной прибыли стоит применять в установленных МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2004 размерах вне зависимости от режима налогообложения строительных организаций.

    Официальные документы по данному вопросу пока только ожидаются, но уже ясно, что использование понижающих коэффициентов при УСН в настоящих условиях является дискриминационной мерой.

    Какие коэффициенты применяются к накладным расходам и сметной прибыли при усн в 2020 году

    Факт применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по общему правилу не может служить основанием для уменьшения договорной цены на суммы НДС, уплаченные контрагентам (субподрядчикам, поставщикам товаров, используемых при выполнении работ) при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг). Иное приводило бы к тому, что часть затрат на исполнение договора подрядчик несет за свой счет (без возмещения за счет заказчика), что не согласуется с положениями пункта 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

    С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.

    В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.

    Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, носил справочный характер и в настоящее время утратил свое значение в связи с изменением нормативов.

    Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

    В тех случаях, когда по отдельным объектам строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.

    Приказ Минстроя России № 317/пр об изменении нормативов сметной прибыли

    С 19 июля 2022 года приказом Минстроя России № 317/пр изменены нормативы сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

    Для применения новых нормативов сметной прибыли выпущено очередное обновление программы «ГРАНД-Смета», которое предоставляется пользователям в рамках годовой подписки на обновление программы.

    Для соблюдения новых требований к определению сметной стоимости строительства и своевременного учета всех последующих изменений в нормативных документах рекомендуем приобрести (продлить) годовую подписку на обновление версий программы «ГРАНД-Смета».

    Пользователи с действующими годовыми подписками на обновление версий программы «ГРАНД-Смета» могут произвести установку актуальной версии программы в автоматическом режиме без дополнительной оплаты.

    04.04 2022

    Коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли

    1. Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов сметной прибыли, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — строительство) в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2020, № 31, ст. 5023).

    2. При определении сметной стоимости строительства в локальных сметных расчетах (сметах) учитывается сметная прибыль, включающая в себя затраты, предусмотренные главой III «Затраты, учитываемые при разработке нормативов сметной прибыли по видам работ» Методики, не относящиеся на себестоимость строительства, перечень которых принят в целях разработки нормативов сметной прибыли.

    3. При составлении сметной документации на строительство объектов капитального строительства сметная прибыль определяется в рублях и отражает усредненные по видам работ затраты строительных организаций, учитываемые в составе сметной стоимости строительства.

    4. Разработка нормативов сметной прибыли осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные работы (далее — ГЭСНп), монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г, регистрационный № 51079) (далее соответственно — сметные нормы, ФРСН).

    5. Нормативы сметной прибыли, приведенные в приложении к Методике, формируются по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ) в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат, далее — ФОТ) рабочих — строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли) для территории Российской Федерации.

    6. Разработка нормативов сметной прибыли по видам работ осуществляется на основании расчетов, составленных по видам сборников сметных норм или разработанных на их основе федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных оставляющих, сведения о которых включены в ФРСН, с учетом зависимости размера норматива сметной прибыли от ФОТ, учитываемого в составе сметных прямых затрат, и долей затрат сметной прибыли, зависимых и не зависимых от ФОТ.

    Горячая новость по Накладным 0,7 для УСН не…

    Большинство компаний, перешедших на упрощенный режим налогообложения, от исчисления и уплаты НДС освобождены. Конечно, некоторые операции являются исключением, но все же общее правило действует на всех.

    Следовательно, при расчете цены работ, товаров и услуг субъект на УСНО не должен учитывать налог на добавленную стоимость. Ведь он его платить не должен. Однако это не всегда так.

    Допустим, строительная организация на упрощенном режиме при составлении сметы решила не включать НДС в состав затрат. По идее, все верно. Ведь у субъекта нет никакой обязанности платить налог в бюджет. Но ведь материалы, которые будут приобретены для оказания строительных работ, в большинстве случаев уже включают НДС.

    В результате исключения НДС из сметных расчетов компания будет терпеть убытки. Конечно, при небольшой стоимости сделки неучтенные расходы будут минимальны, и организация их может практически не почувствовать. Также не заметить затраты на компенсацию НДС при УСН (формула далее) можно, если основные поставщики и контрагенты тоже работают на УСНО. Однако с поставщиками на ОСНО и при крупной сумме сделки убытки будут значительны.

    Разберем ситуацию на конкретном примере:

    Например, доска деревянная одна штука при одном ценнике будет иметь разную стоимость:

    • для компании на ОСНО — 120 рублей, в том числе 100 рублей — чистая стоимость доски, а 20 рублей — сумма НДС, которая компания в дальнейшем оформит к вычету. В итоге одну доску фирма на ОСНО купит за 100 рублей;
    • для организации или ИП на УСН все та же деревянная доска будет стоить 120 рублей без какого-либо права на возврат налога из бюджета.

    Но упрощенец включит в смету в стоимость доски только 100 рублей, без начисления НДС. Именно эти 20 рублей неучтенного налога следует заложить в смете в специальном разделе «Компенсация расходов НДС». В противном случае компания может понести убытки.

    Итак, при составлении сметы организации, выбравшей упрощенный режим налогообложения, следует заложить налог на добавленную стоимость. Но в расчетной части документа указывать графу «НДС» будет неверно. Следовательно, включите специальный раздел «Компенсация по НДС при УСН» в смете.

    А вот что включать в данное поле, ведь просто применить действующую ставку к конечной стоимости работы, услуги неправильно. По крайней мере, ставок НДС как минимум три: 0 %, 10 % и 20 %

    Формула компенсации НДС при упрощенной системе налогообложения:

    (МАТ + (ЭМ — ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 0,20,

    • МАТ — это материальные затраты на оказание услуги, выполнение работы;
    • ЭМ — сумма затрат на эксплуатацию машин;
    • ЗПМ — заработная плата и вознаграждения машинистов и иных специалистов, осуществляющих эксплуатацию машин;
    • НР — накладные расходы. Для данной категории затрат, которые можно включить в расчет компенсации НДС при УС в смете, определен норматив 17,12 %;
    • СП — сметная прибыль компании, заложенная в расчет. К данному показателю также установлен лимит — 15 %;
    • ОБ — это чистая эксплуатация оборудования для оказания услуг, работ;
    • 0,20 — это действующая ставка налога. Ранее показатель равнялся 0,18 (18 % до 31.12.2018).

    Полученную сумму компенсации убытков НДС укажите в специальном разделе сметной документации.

    Если компания на УСНО укажет в смете НДС, а затем и выставит налог в счете-фактуре, то указанную сумму придется перечислить в бюджет. Это общие правила. А вот потребовать сумму уплаченных налогов в пользу контрагентов (поставщиков и подрядчиков) фирма уже не сможет. Это приведет к дополнительным убыткам компании.

    Следовательно, указывать НДС в смете на УСНО не нужно. Расходы на компенсацию налога на добавленную стоимость включите в специальный раздел. Сумму компенсации рассчитайте по формуле.

    Расчет коэффициента по формуле

    В 44-ФЗ нет порядка определения коэффициента снижения стоимости. Для исчисления необходимого коэффициента необходимо применить несложную формулу:

    КС = ОЦП / НМЦК в документации,

    где:

    КС – коэффициент снижения;

    ОЦП – окончательное ценовое предложение;

    НМЦК – начальная максимальная цена контракта.

    Пример: НМЦК в извещении — 1 млн. руб., итоговая сумма, предложенная победителем – 750 тыс. руб., КС равен 750000/1000000 = 0,75.

    Важный момент! Если поставщик работает без НДС, то коэффициент снижения определяется как частное цены, предложенной победителем, к НМЦК за минусом НДС.

    Если невозможно точно пересчитать стоимость договорных обязательств с учетом коэффициента снижения, то заказчик имеет право указать в контракте цену из итогового протокола. Об этом говорится в пояснениях Минфина и не противоречит законодательству. То есть, при возникновении расхождения в смете на 1 копейку, ее можно суммировать к любой позиции в смете. Но также исполнитель может в спецификации прописать свои цены на продукцию, а не те, которые рассчитал заказчик (кроме закупок по п.2 ст.42 44-ФЗ).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *